Архив вопросов и ответов

От: Михаил (Tue, Aug 8, 2013 at 10:26 AM) 

Здравствуйте! Купил б/у авто у дилера. Со слов дилера он был технически исправен. Делал то с диагностикой у другого дилера, тоже все было нормально. Через три недели с момента покупки произошла серьезная и дорогостоящая поломка рулевого управления. Гарантийный срок производителя кончился . Могу ли я вернуть авто или требовать ремонта от дилера?

ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:

Добрый день,

Да вы вправе потребовать от дилера выполнения бесплатного ремонта, либо перерасчета цены автомобиля на стоимость ремонта, а в случае если ремонт оказывается дорогостоящим (около 50% от цены автомобиля), то вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за автомобиль денежных средств.

Истечение гарантийного срока здесь не причем, поскольку продавец в любом случае обязан отвечать за недостатки товара в течение 2 лет после продажи авто (абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Единственное, вы должны доказать, что эти недостатки не носят эксплуатационного характера (п. 6 ст 18 Закона «О защите прав потребителей»). Возможно, понадобиться делать экспертизу, если дилер не согласиться с вашими требованиями, но расходы на экспертизу можно будет потом возместить.

Пока же вам необходимо отдать дилеру письменную претензию с соответствующим требованием, на втором экземпляре получить отметку о её принятии.

В случае отказа дилера имеются хорошие судебные перспективы. При этом с дилера будет дополнительно взыскана неустойка и штраф, размер которых может доходить до стоимости самого автомобиля.

От: Юрий (Fri, Aug 2, 2013 at 12:33 PM)

Приобрели машину в автосалоне со скрученным пробегом в 5 раз. После покупки авто поехал на ТО к официальному  дилеру, не оказалось в общих документах сервисной книжки, хотя продавец заявлял что она есть.

Дилер проверил сервисное обслуживание машины по компьютеру и оказалось что последний раз ТО делалось в 2011году  в Германии и  пробег был на то время 240000км. Машина продавалась с заявленным пробегом 57000. Когда покупали машину пробег был 67000 на одометре, но на такую не большую разницу я не стал уже обращать внимание. После звонка в салон мне сказали, что сервисная книжка у них.

Я договорился что приеду за ней в понедельник и очень хочу пообщаться с руководителем салона, на что мне сказали не проблема. В понедельник  я приехал в салон и менеджер мне заявляет что сервисную книжку не нашли и руководителя нет.

Телефон руководства и фамилии он отказался говорить и теперь на мои звонки не отвечаю либо сбрасывают. Аналогичная машина с пробегом 240000км стоит ~ 450000руб, в салоне цена была 665000руб. Мы её брали в кредит. Со всеми страховками и процентной ставкой по кредиту, сумма получилась больше миллиона рублей и выплачивать будем 4 года.

Официальный дилер не гарантирует нармальную работу машины с не реальным пробегом. Посоветуйте что делать в данной ситуации и возможно ли вернуть разницу в деньгах с салона.

ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:

Добрый день, Юрий

В Вашем случае, в первую очередь, важно определить что за салон, не является ли он «однодневкой»  можно ли с него вообще будет что-то взыскать.

Вы имеете право на возврат автомобиля в салон и получения назад уплаченной суммы денежных средств, т.к. при отказе в передаче сервисной книжке автомобиль не является переданным со всеми принадлежностями, как того требует закон. Несоответствие пробега действительному значению также свидетельствует в Вашу пользу, поскольку это обман потребителя. По данному вопросу также целесообразно обратиться в Роспотребнадзор, чтобы они привлекли продавца к административной ответственности. Однако свои требования Вы должны заявить в как можно быстрый срок после передачи автомобиля, желательно не более месяца.

Мы можем помочь Вам во взаимодействии с дилером, оформить все необходимые претензии, заявления в Роспотребнадзор и, при необходимости, представлять интересы в суде.

От: Петр (Thu, Aug 1, 2013 at 2:35 PM)

Здравствуйте! Ситуация следующая — приобрел автомобиль у официального дилера «А» в марте 2012г. В июне 2013 на автомобиле загорелся индикатор «проверьте двигатель», двигатель начал «троить» и глохнуть (что странно, т.к. машина с АКПП). С этой проблемой я обратился в сервис офф. дилера «Б», т.к. очередь на гарантийный ремонт была на 2 недели короче. Авто находился в ремонте почти месяц, с 29 июня по 24 июля 2013г. Спустя 2 дня после выдачи авто из ремонта проблема опять появилась. Подскажите, пожалуйста, обосновано ли будет мое требование дилеру «А» о замене автомобиля? Какие мои дальнейшие действия? Заранее спасибо.

ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:

Добрый день,

В Вашем случае требование о возврате денег, уплаченных за автомобиль и разницы в ценах, недостающей для покупки такого же авто сейчас, либо о замене автомобиля лучше предъявлять импортеру (изготовителю) автомобиля, т.к. он организует всю дилерскую сеть. Дилер А может начать ссылаться, что не несет ответственность за последствия ремонта, выполненного дилером Б и иногда суды соглашаются с таким подходом.

Также надо смотреть как оформлены документы о предыдущем ремонте — указаны ли там жалобы, с которыми Вы обращались, указаны ли там проведенные работы. Это все имеет значение.

От: Евгений  (Wed, Jul 31, 2013 at 7:12 PM)

Здравствуйте.
Ford focus3. Куплен 4/07/12. С октября по ноябрь 2012 менялось сцепление 34дня.
с 26 июня 2013 по 11 июля 2013 снова замена сцепления.
С 24 июля 2013 по н.вр. замена коробки передач (в сборе со сцеплением).
Есть справки из сервиса с печатями, датами и тем, что заменено.
Могу ли я заменить автомобиль?

ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:

Добрый день, Евгений

Предыдущие ремонты свидетельствуют о том, что в автомобиле неоднократно проявляются различные недостатки, причем часть из них носила повторный характер (сцепление), что говорит о существенном нарушении качества автомобиля.

Однако поскольку 24 июля Вы вновь потребовали ремонта, а не замены автомобиля (или возврата его цены), то тем самым Вы сделали свой выбор из возможностей, предоставленных законом и не теперь уже не можете потребовать замены автомобиля — теперь придется ждать не нарушит ли дилер, к которому Вы обратились установленный законом срок устранения недостатков (45 дней, считая от даты обращения к дилеру с требованием об устранении недостатков).

Как только будет нарушение срока Вы вновь будете вправе потребовать замены автомобиля или возврата уплаченных за него денежных средств (п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей») и с очень высокой вероятностью Ваше требование будет удовлетворено, если и не в добровольном порядке, то в суде. В нашей практике такие случаи были.

Кроме того, в первый гарантийный год Вы не могли использовать автомобиль 30 дней, во второй гарантийный год (с 05.07.2013) автомобиль Вы не можете использовать уже 15 дней. Невозможность использования автомобиля каждый гарантийный год не менее 30 дней также является самостоятельным основанием для замены автомобиля или возврата его цены. Но что бы понять можете ли Вы воспользоваться этим правом, нам надо знать каков установленый на Ваш автомобиль гарантийный срок? Программу «Форд Сервис Контракт» во внимание не принимайте.

Если гарантийный срок 2 года, то можно попробовать замену автомобиля в момент, когда наступит 31й день невозможности использования автомобиля за второй год, т.е. как раз через 15 дней.

<< Предыдущая страница

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien