Архив вопросов и ответов

От: Светлана (Mon, Sep 16, 2013 at 1:26 PM) Тема: недокомплект…

Добрый день. Купили новый Ford Kuga в комплектации Titanium у официального дилера в г.Уфа. При осмотре авто, муж попросил показать как работает функция Keyless Entry (бесключевой доступ). В автосалоне нам ответили — здесь её нет. На вопрос «Почему», ответили «Не знаем».

Мы заключили договор купли-продажи. Об отсутствии данной функции нигде указано не было (т.е. о её отсутствии мы были оповещены только устно). Позже, нам знакомые стали говорить, что данная функция обязательно должна быть в Titanium. Мы стали изучать детально рекламные проспекты — действительно бесключевой доступ везде указан. Обратившись в Форд Соллерс посредством эл.почты, нам ответили, что данной функции в нашем авто нет и вроде как мы были оповещены и согласились с её отсутствием, подписав договор.

Мы с этим не согласны, поскольку стоимость авто не была понижена из-за отсутствия данной функции. Есть ли у нас шансы выиграть данный спор в суде? Мы хотим либо приведения нашего авто в соответствие с той информацией, которая представлена в рекламе, либо соразмерного уменьшения его стоимости (правда сколько стоит эта функция нам никто ответа не дал, т.к. другие дилеры по телефону сказали, что она входит в базовую комплектацию Titanium). Буду благодарна за подробную консультацию.

Ощущение двоякое, толи Форд Соллерс считает нас «дураками», толи  мы действительно неправильно думаем, и комплекатция авто может в одностороннем порядке изменяться изготовителем без изменения цены. (Форд Соллерс в ПТС значится изготовителем). Спасибо.

ОТВЕТ:

Светлана, добрый вечер.

Согласно определению, данному в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», под недостатком товара понимается, в частности, несоответствие товара условиям договора.

При этом квалификация проданного потребителю товара как некачественного (имеющего недостаток) не ставится Законом РФ «О защите прав потребителей» в зависимость от того, какими мотивами руководствовался продавец, определяя комплектацию товара.

Если в Вашем договоре купли — продажи и спецификации к нему не указано, что данная функция отсутствует и указана только комплектация автомобиля — Titanium, при том, что в этой комплектации эта функция обязательна, Вы вправе требовать устранения недостатка и установки данной функции.

Необходимо отметить, что согласно Закону о Защите прав потребителей несоответствие товара условиям договора это именно недостаток, а не доукомлектация или что-то иное. Таким образом, Вы вправе требовать устранения данного недостатка, а в случае его неустранения в 45-дневный срок взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день.

Перспективы у такого дела есть, так в одном из своих дел мы взыскивали с дилера неустойку за отсутствие в автомобиле парктроника, который там должен был быть.

Вам надо написать претензию с требованием устранить недостаток в виде отсутствия необходимой функции. В обоснование ее наличия можно ссылаться на рекламные буклеты и распечатки сайтов.

От: татьяна (Mon, Sep 16, 2013 at 8:01 AM) Тема: авто

Здравствуйте! На 1-ом ТО у дилера мастера не поставили кольцо-уплотнитель на масляный фильтр, в результате чего масло вылилось (во время дальней поездки) и стуканул двигатель. Недостаток обнаружили в ближайшем к месту поломки дилерском центре.

Могу ли я требовать замену двигателя? Или — что посоветуете.Ремонт двигателя на 16000 км (по вине автодилера) — несерьезен…Спасибо!

ОТВЕТ:

Татьяна, здравствуйте.

ТО относится к платным услугам, оказываемым потребителю.

При обнаружении недостатков оказанной услуги Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатка услуги или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Кроме того, потребитель в случае обнаружения недостатка в оказанной услуге потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Учитывая данные нормы, в Вашем случае самым правильным вариантом будет:

1. Оценить стоимость устранения недостатка выполненной услуги (это можно сделать в экспертной организации или в другом автосервисе)

2. Определить какой ремонт необходимо произвести и оценить его стоимость (также можно сделать в экспертной организации или в другом автосервисе)

3. Потребовать с дилера, производившего ТО, рассчитанную стоимость ремонта.

4. В случае неудовлетворения данного требования обращаться в суд. В этом случае помимо стоимости ремонта дилер обязан будет уплатить штраф в размере 50% от всех присужденных сумм.

Если автомобиль сейчас у дилера, производившего ТО, и Вы оставили его для устранения недостатка ранее выполненной услуги, то дилер сам вправе определить как этот недостаток устранить и какой ремонт необходимо производить. В таком случае может помочь проведение экспертного осмотра на территории дилера.

На всех этих стадиях мы можем помочь Вам. Стоимость наших услуг вполне соотносится с суммами, получаемыми при удовлетворении требований. О конкретной возможности нашего участия и, вообще, возможных перспективах можно будет говорить после изучения имеющихся у Вас документов.

От: Ольга (Thu, Sep 12, 2013 at 4:20 PM) Тема: возврат стоимости автомобиля

Авто был куплен октябрь 2012 г. шевроле каптива.
Сначала нашли неисправность в марте 2013г. — отсутствовал микрофон блютуза, ждали запчасть месяц,. Потом в июле появился стук в заднем мосту, сказали, что стоики, опять ждали месяц стоек. Это ладно, ведь машиной можно было пользоваться. Так стойки поменяли, а стук не пропал, хотя говорили, что после тест драйва у нас стуки пропали. Мы отъехав, тут же сдаем машину назад, оказалось что поломка в мосту, причем замена заднего моста в сборе, а нас хотели отпустить с такой неисправностью.

Итак  запчасть, заказали и я без авто уже месяц, а на мой вопрос, когда можно забрать авто, ответели не раньше чем через 2 недели т.к. нет запчастей. Т.е. более 45 дней. можно ли мне потребовать возврат денег за авто? какие у меня должны быть документы на руках?

ОТВЕТ:

Добрый день Ольга,

в Вашем случае можно говорить о том, что Вы вправе потребовать возврата стоимости автомобиля (вплоть до цены нового аналогичного) т.к. нарушен срок устранения недостатков. Однако для точного вывода надо смотреть как у Вас оформлены документы. При обращениях и передаче автомобиля должны были заполняться документы, в которых указывались Ваши жалобы. Они могли называться по-разному (заявки на ремонт, заказы-наряды и т.п.).

 <<< Предыдущая страница                                                              Следующая страница >>>

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien