От: Светлана (Mon, Sep 16, 2013 at 1:26 PM) Тема: недокомплект…
Добрый день. Купили новый Ford Kuga в комплектации Titanium у официального дилера в г.Уфа. При осмотре авто, муж попросил показать как работает функция Keyless Entry (бесключевой доступ). В автосалоне нам ответили — здесь её нет. На вопрос «Почему», ответили «Не знаем».
Мы заключили договор купли-продажи. Об отсутствии данной функции нигде указано не было (т.е. о её отсутствии мы были оповещены только устно). Позже, нам знакомые стали говорить, что данная функция обязательно должна быть в Titanium. Мы стали изучать детально рекламные проспекты — действительно бесключевой доступ везде указан. Обратившись в Форд Соллерс посредством эл.почты, нам ответили, что данной функции в нашем авто нет и вроде как мы были оповещены и согласились с её отсутствием, подписав договор.
Мы с этим не согласны, поскольку стоимость авто не была понижена из-за отсутствия данной функции. Есть ли у нас шансы выиграть данный спор в суде? Мы хотим либо приведения нашего авто в соответствие с той информацией, которая представлена в рекламе, либо соразмерного уменьшения его стоимости (правда сколько стоит эта функция нам никто ответа не дал, т.к. другие дилеры по телефону сказали, что она входит в базовую комплектацию Titanium). Буду благодарна за подробную консультацию.
Ощущение двоякое, толи Форд Соллерс считает нас «дураками», толи мы действительно неправильно думаем, и комплекатция авто может в одностороннем порядке изменяться изготовителем без изменения цены. (Форд Соллерс в ПТС значится изготовителем). Спасибо.
ОТВЕТ:
Светлана, добрый вечер.
Согласно определению, данному в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», под недостатком товара понимается, в частности, несоответствие товара условиям договора.
При этом квалификация проданного потребителю товара как некачественного (имеющего недостаток) не ставится Законом РФ «О защите прав потребителей» в зависимость от того, какими мотивами руководствовался продавец, определяя комплектацию товара.
Если в Вашем договоре купли — продажи и спецификации к нему не указано, что данная функция отсутствует и указана только комплектация автомобиля — Titanium, при том, что в этой комплектации эта функция обязательна, Вы вправе требовать устранения недостатка и установки данной функции.
Необходимо отметить, что согласно Закону о Защите прав потребителей несоответствие товара условиям договора это именно недостаток, а не доукомлектация или что-то иное. Таким образом, Вы вправе требовать устранения данного недостатка, а в случае его неустранения в 45-дневный срок взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день.
Перспективы у такого дела есть, так в одном из своих дел мы взыскивали с дилера неустойку за отсутствие в автомобиле парктроника, который там должен был быть.
Вам надо написать претензию с требованием устранить недостаток в виде отсутствия необходимой функции. В обоснование ее наличия можно ссылаться на рекламные буклеты и распечатки сайтов.
От: татьяна (Mon, Sep 16, 2013 at 8:01 AM) Тема: авто
Здравствуйте! На 1-ом ТО у дилера мастера не поставили кольцо-уплотнитель на масляный фильтр, в результате чего масло вылилось (во время дальней поездки) и стуканул двигатель. Недостаток обнаружили в ближайшем к месту поломки дилерском центре.
Могу ли я требовать замену двигателя? Или — что посоветуете.Ремонт двигателя на 16000 км (по вине автодилера) — несерьезен…Спасибо!
ОТВЕТ:
Татьяна, здравствуйте.
При обнаружении недостатков оказанной услуги Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатка услуги или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Кроме того, потребитель в случае обнаружения недостатка в оказанной услуге потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Учитывая данные нормы, в Вашем случае самым правильным вариантом будет:
1. Оценить стоимость устранения недостатка выполненной услуги (это можно сделать в экспертной организации или в другом автосервисе)
2. Определить какой ремонт необходимо произвести и оценить его стоимость (также можно сделать в экспертной организации или в другом автосервисе)
3. Потребовать с дилера, производившего ТО, рассчитанную стоимость ремонта.
4. В случае неудовлетворения данного требования обращаться в суд. В этом случае помимо стоимости ремонта дилер обязан будет уплатить штраф в размере 50% от всех присужденных сумм.
Если автомобиль сейчас у дилера, производившего ТО, и Вы оставили его для устранения недостатка ранее выполненной услуги, то дилер сам вправе определить как этот недостаток устранить и какой ремонт необходимо производить. В таком случае может помочь проведение экспертного осмотра на территории дилера.
На всех этих стадиях мы можем помочь Вам. Стоимость наших услуг вполне соотносится с суммами, получаемыми при удовлетворении требований. О конкретной возможности нашего участия и, вообще, возможных перспективах можно будет говорить после изучения имеющихся у Вас документов.
От: Ольга (Thu, Sep 12, 2013 at 4:20 PM) Тема: возврат стоимости автомобиля
Авто был куплен октябрь 2012 г. шевроле каптива.
Сначала нашли неисправность в марте 2013г. — отсутствовал микрофон блютуза, ждали запчасть месяц,. Потом в июле появился стук в заднем мосту, сказали, что стоики, опять ждали месяц стоек. Это ладно, ведь машиной можно было пользоваться. Так стойки поменяли, а стук не пропал, хотя говорили, что после тест драйва у нас стуки пропали. Мы отъехав, тут же сдаем машину назад, оказалось что поломка в мосту, причем замена заднего моста в сборе, а нас хотели отпустить с такой неисправностью.
Итак запчасть, заказали и я без авто уже месяц, а на мой вопрос, когда можно забрать авто, ответели не раньше чем через 2 недели т.к. нет запчастей. Т.е. более 45 дней. можно ли мне потребовать возврат денег за авто? какие у меня должны быть документы на руках?
ОТВЕТ:
Добрый день Ольга,
в Вашем случае можно говорить о том, что Вы вправе потребовать возврата стоимости автомобиля (вплоть до цены нового аналогичного) т.к. нарушен срок устранения недостатков. Однако для точного вывода надо смотреть как у Вас оформлены документы. При обращениях и передаче автомобиля должны были заполняться документы, в которых указывались Ваши жалобы. Они могли называться по-разному (заявки на ремонт, заказы-наряды и т.п.).