От: Иван (Sun, Oct 6, 2013 at 2:38 PM) Тема: нарушение прав автодилером
Добрый день!
В мае 2013 года у официального дилера Фольксваген мной был приобретен новый автомобиль Фольксваген Гольф VII 2013 года выпуска. 19 августа я поставил автомобиль на охраняемую автостоянку и уехал, автомобилем не пользовались.
17 сентября я приехал на стоянку чтобы забрать автомобиль, но аккумулятор в автомобиле оказался полностью разряжен (открыть автомобиль дистанционно от ключа не было возможности). При попытке завести автомобиль от друго автомобиля (аккумулятор того же напряжения, полярность соблюдена), при повороте ключа зажигания на табло появились неисправности коробки передач, датчика уровня масла, подушек безопасности и другие ошибки, при этом двигатель автомобиля не заводился, двигаться своим ходом на автомобиле было не возможно. После этого аккумулятор был заряжен в течение суток помощью профессионального зарядного устройства с корректным напряжением и т.д., но попытка завести автомобиль от родного заряженного аккумулятора не увенчалась успехом — ситуация повторилась.
Дилер принял автомобиль 24.09., при этом устно сообщил мне, что будет производить диагностику. 04.10 он устно сообщил мне о том, что диагностика выявила неисправность нескольких блоков управления: двигателем, АБС и т.д., при этом в гарантийном ремонте Фольксваген групп РУС отказал в связи с выявленными скачками напряжения, что не является гарантийным случаем. Стоимость только двух блоков управления — превышает 20 % от стоимости нового автомобиля, возможно больше.
ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:
По нашему опыту, говорить о существенности недостатка в Вашем случае все же еще рано, т.к. это категория оценочная. Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда сейчас вообще надо, что бы стоимость ремонта была приближенной к цене автомобиля.
Поэтому наша практика показывает, что лучше пойти по-другому пути, а именно — настойчиво требовать гарантийного ремонта, в этот период организовать проведение недорогой досудебной экспертизы, что бы понять что в действительности произошло и, тем самым, заранее отбить доводы о том, что произошел скачок напряжения.
Тем временем пройдет 45 дней (считая от 24.09 — правда тут надо посмотреть как у вас оформлены документы на сдачу машины дилеру, что написано в ответе Фольксвагена) и тогда уже можно будет заявить Фольксвагену о о возврате уплаченных за автомобиль денежных средств.
Кроме того, в руководстве по эксплуатации наверняка есть пункт о том, что запрещается заводить автомобиль с использованием аккумуляторов других автомобилей. Надо понять, не писали ли вы уже кому-либо о том, что заводили автомобиль таким образом.
От: Вадим (Thu, Sep 19, 2013 at 9:59 PM) Тема: Ремонт по гарантии
27 июля 2013 года я приобрел автомобиль FORD CUGA 1.6 (150) Wagon Trend M6 2 WD 2013.5MY, год выпуска 2013, модель CUGA_Tre16MT2WDs45134 в дилерском салоне FORD ООО «Дженсер Ясенево», копия акта приема-передачи к договору прилагается.
С момента приобретения автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки в соответствии с «Руководством пользователя», переданным мне одновременно с автомобилем. Эксплуатация происходила в основном в сухую теплую погоду исключительно при движении по асфальтовым дорогам 1 категории с невысокой скоростью (стр. 198 «Руководства…», обкатка).
На 500-м км пробега мною был обнаружен технический запах в подкапотном пространстве и позже в салоне автомобиля. Запах усиливался в процессе движения практически независимо от режима движения. После обращения в дилерскую службу клиентской поддержки и ООО «Дженсер Ясенево» менеджером мне было предложено прибыть на автомобиле в дилерский центр компании-продавца для выяснения причин и устранения указанного недостатка.
При движении в ООО «Дженсер Ясенево» 20.08.13 г. запах усилился и перешел в задымление из-под картера сцепления. При этом движение осуществлялось исключительно в щадящем режиме со скоростью не более 60 км/ч и удержанием оборотов двигателя на частоте не более 3000 мин-1 с периодическими остановками и контрольным осмотром по причине наличия запаха. После усиления запаха и начала задымления (за 1 км до салона) самостоятельное движение было полностью прекращено и автомобиль доставлен в салон на гибкой сцепке силами салона.
ООО «Дженсер Ясенево» принял автомобиль для обследования на предмет диагностики и устранения неполадки; акт приема от 20.08.13 г. – копию заявки на ремонт от 20.08.2013 г. прилагаю.
Через неделю я был приглашен в ООО «Дженсер Ясенево» для того, чтобы забрать автомобиль с устраненной неисправностью. По заявлению мастера-консультанта по сервисному обслуживанию ООО «Дженсер Ясенево» после диагностики (т.е. никаких ремонтных работ на автомобиле за время его пребывания на сервисе не проводилось) запах больше не проявляется ни при работе двигателя на месте ни при движении автомобиля.
26.08.13 г. я прибыл в ООО «Дженсер Ясенево». Для того чтобы убедиться в устранении неисправности перед тем как забрать автомобиль было предложено провести пробную поездку (тестовое движение) в двух вариантах: 1) за рулем — я и 2) за рулем — менеджер салона. В качестве третьего лица при тестовых заездах в машине присутствовала моя супруга. В процессе движения в городском цикле по дорогам общего пользования вокруг ООО «Дженсер Ясенево» запах стал проявляться и усиливаться в каждом из вариантов вождения. То есть причина появления запаха специалистами дилера за время нахождения автомобиля на сервисе не была установлена и устранена; ненормальная работа агрегатов машины, проявляющаяся в появлении запаха, по-прежнему имела место даже в условиях обычной эксплуатации (нормального по нагрузке, дорожным условиям и скорости движения режима движения — в соответствии с «Руководством пользователя» на данный автомобиль). Вышеуказанный дефект наглядно и неизбежно проявлялся при управлении автомобилем, как мной, так и представителем ООО «Дженсер Ясенево».
В связи с наличием неустранённого дефекта я повторно сдал автомобиль для устранения неисправности с той же проблемой и с той же формулировкой.
Через 2 недели — 08.09.13 г. — мне было предложено присутствовать при повторной диагностике и при проведении разборки автомобиля в ООО «Дженсер Ясенево» для выяснения причин неисправности (повторную заявку на ремонт от 8.09.13 г. прилагаю).
Разборка заключалась в снятии силового агрегата и разборке узла сцепления. Разборка выявила, что причиной запаха и задымления являлась неисправность сцепления, результатом неисправной работы которого стало термическое поражение фрикционных накладок ведомого диска, а также вероятное термическое поражение других элементов сцепления (цвет металлических деталей сцепления свидетельствовал об их предыдущем нагреве до чрезвычайно высоких температур, превышающих нормальные рабочие значения).
Менеджеры предположили, что причиной возникновения данной неисправности могли явиться неправильные (неграмотные) действия водителя по управлению автомобилем, то есть меня.
Считаю это абсолютно необоснованно и ничем не подтверждено. Во-первых, я являюсь достаточно опытным водителем и, более того – высококвалифицированным профессиональным автомобилистом. И, во-вторых, тестовый выезд убедительно подтвердил, что дефект неизбежно проявляется на движущемся автомобиле независимо от того, кто им управляет.
Просил признать случай гарантийным и устранить неисправность. Форд отказывает в признании случая гарантийным.
ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:
Добрый день, Вадим. Спасибо, что обратились к нам.
Действительно, действия дилера Дженсер являются незаконными, поскольку в нарушение п 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не представлены доказательства того, что причиной появления недостатка является нарушение Вами правил эксплуатации автомобиля.
В Вашей ситуации целесообразно направить Дженсеру (причем как сервисной станции, так и юридическому лицу, продавшему автомобиль) письменную претензию с настоятельным требованием завершить устранение недостатков в установленный законом срок.
Если гарантийный ремонт не будет завершен в течение 45 дней, Вы будете вправе расторгнуть договор купли-продажи и возвратить цену автомобиля, либо потребовать его замены.
Правда, должны заметить, что по нашей практике дилер Дженсер не особо идет на уступки потребителям, в Черемушкинском суде Москвы у нас были выигрышные дела с этим дилером.
При необходимости мы можем помочь Вам в составлении претензии и последующем обращении в суд, ведении дела в суде, организации недорогой досудебной автотехнической экспертизы, которая зафиксирует статус кво и отсутствие Вашей вины в поломке.
От: Александр ( Wed, Sep 4, 2013 at 2:41 PM) Тема: превышение времени гарантийного ремонта
1 обращение 17.07.2013 к дилеру:
вердикт: необходима замена, деталь заказана, автомобиль забирайте, как придет деталь — заменим
2. обращения 20.08.2013: деталь заменена, неисправность не исчезла — дилер отправил запрос производителю и до сих пор 04.09.2013 ответа от производителя нет
Как мне правильно поступить для возврата автомобиля
ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:
Добрый день,Спасибо, что обратились к нам.
В вашем случае, прежде всего, надо понять надлежащим ли образом оформлены документы по первому и второму ремонту, т.к. от этого зависит можно ли сейчас говорить о повторности выявления недостатка, нарушении срока его устранения.
Продавцу в этом случае лучше не выставлять, поскольку он будет говорить, что не несет ответственность за нерасторопность другого дилера и в ряде случаев суды соглашались с такими доводами.
Кто был импортером можно посмотреть на первой странице ПТС, скорее всего это действительно Мерседес Бенс РУС.