«

»

Мар 12

Гарантийный ремонт авто более 45 суток

От: Антон Сергеевич (Tue, Sep 3, 2013 at 11:28 AM) Тема: Гарантийный ремонт авто более 45 суток.

Добрый день!
Прошу посоветовать мне варианты решения моей ситуации.
Куплен новый авто 19.12.2011 в Москве  с гарантией 3 года или 100 тысяч км у официального Дилера (А) иностранной марки.

22.07.2013 я обратился к официальному дилеру (Б) марки моего авто с заявлением устранить два дефекта по гарантии. (подтеки масла и стуки в подвески).

Дилер (Б) принял авто  на диагностику с описанием моих заявленных неисправностей. Выдал мне предварительный заказ-наряд с указанными сроками работ 22.07.13-03.09.13.
В течении первых 3 суток Дилер (Б) перезвонил мне и подтвердил гарантийный ремонт и сообщил что максимальный срок до 45 суток.

На данное время подменный авто по моей просьбе не был предоставлен.
После истечения 3 недель был совершен мне звонок от Диллера (Б) где мне сообщили что поменяли ряд деталей по гарантии (более 70% из того что заявлено) и что осталась еще одна деталь которая задерживается поставкой.

На мои просьбы о подменном авто — октаз. 1 сентября я отправил электронное уведомление Диллеру (Б) и в представительство марки моего авто описание ситуации и своих намерениях по истечении 45 суток гарантийного ремонта обратиться с исковым заявлением в суд, а так же с убедительной просьбой ускорить ремонт моего авто в силу моей лояльности как клиента.

2 сентября (44 сутки) Дилер (Б)  позвонил мне и повторно сообщив что сроки поставки детали зависят не от него предложил взять подменный автомобиль на срок ремонта моего.

Соответственно, почитав ряд статей в интернете и Вашу практику прошу совета в каком варианте решения ситуации мне двигаться :

1.Взять подменный и ждать окончания срока ремонта. Если срок ремонта превысить все разумные сроки (более 60-90 дней)  сохраняю ли я право написать исковое заявление в суд о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств за авто + неустойку ? (если учесть что на 46 сутки никаких претензий я не предъявил в писменной форме)

2.Отказаться от подменного авто и на 46-47 сутки составить досудебную претензию на адрес представительства и Диллера (Б) заказным письмом. После какого то гуманного времени (5-10) суток по факту не решенного вопроса возврата авто — подать Исковое заявление в Хорошевский суд Москвы?

3.Иные варианты разрешения моей ситуации.

ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:

Добрый день,

1. Вы сохраняете право потребовать у продавца или изготовителя (импортера) замены автомобиля или возврата его цены (с перерасчетом до цены нового аналогичного автомобиля) вплоть до того момента, когда гарантийный ремонт будет закончен и вас об этом известят. Мэйджор обычно посылает «письма счастья» о готовности авто.

Возьмете ли вы подменный авто или нет в данном случае не имеет значения. Наличие подменного авто влияет лишь на размер неустойки за нарушение срока устранения недостатков.

2. Да, такое развитие событий возможно. При этом до суда может и не дойти, сейчас дилеры/изготовителя стали чаще удовлетворять требования в добровольном порядке.

Требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 календарных дней, требование о замене авто — в течение 7 дней (ст. 21-22 Закона «О защите прав потребителей»). После этого можно обращаться в суд.

На основании ст. 333 ГК РФ суд вправе снижать неустойку в случае её несоразмерности, причем конкретных правил снижения нет, они зависят от обстоятельств каждого дела, доводов сторон, их правовой позиции. Пленум Верховного Суда разъяснил, что снижение неустойки должно носить исключительный характер, но на данный момент исключительность оценивается достаточно широко.

Насчет этичности, конечно, выглядит это не очень и в суде это может сыграть против вас, прежде всего, психологически. Если вы автомобиль покупали не в Мэйджоре, а лишь обслуживаетесь в нем по гарантии, то претензию необходимо отсылать импортеру (изготовителю), т.е. он организует дилерскую сеть и несет ответственность за действия дилеров. Кто у вас импортер (изготовитель, если машина собрана в России) — это указано на первой странице ПТС.

Поскольку у Вас уже сейчас стали появляться вопросы, от точности ответа на которые зависит исход спора, то если Вы желаете, можно договориться о встрече, в рамках которой мы посмотрим документы, поясним Ваши дальнейшие действия.

См. также

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien