Владелец Audi вернул уплаченные за автомобиль денежные средства, поскольку дилер не смог устранить повышенный расход масла

images (2)К нам обратился владелец Ауди А4 с повышенным расходом масла. «Повышенный расход масла был обнаружен еще в первый год эксплуатации автомобиля, но тогда продавец уговорил потребителя заменить поршневую систему. Расход масла после этого, вроде бы, сократился, но за несколько месяцев до окончания срока гарантии оказалось, что расход масла все равно превышает норму.

Это был сигнал того, что какая-то из систем работает ненормально, а значит, после окончания срока гарантии у потребителя оставался риск попадания в нехорошую ситуацию, когда ему мог потребоваться недешевый ремонт двигателя.

Ссылаясь на повторное выявление недостатка, потребитель заявил продавцу о расторжении договора и потребовал возврата стоимости автомобиля В ответ на претензию продавец направил письмо, в котором и не отказывали в удовлетворении претензии, но предлагали приехать на «дефектовку», чтобы решить вопрос о проведении гарантийного ремонта. Одновременно, в письме высказывалось сомнение в том, что повышенный расход масла может быть связан с стелем вождения самого потребителя.

Когда мы подключились к этому делу, то в первую очередь написали уведомление о готовности передать автомобиль. Тем самым был перекрыт основной «козырь» автодилеров, которые в суде обычно начинают заявлять, что несмотря на расторжение договора, потребитель продолжал ездить на автомобиле. В ответ на уведомление мы получили второе письмо автодилера, в котором потребитель вновь приглашался на «дефектовку», потому что прием автомобиля является «преждевременным», а само письмо предлагалось расценивать не в качестве отказа в возврате его стоимости, а как часть процедуры урегулирования спора.

После чего нами был написано третье заявление продавцу, где ему было разъяснено, что в течение 10 дней после первой претензии потребителя, он был обязан либо вернуть деньги, либо назначать независимую экспертизу, если есть сомнения в причинах повышенного расхода масла. Ни того, ни другого сделано не было, следовательно, помимо стоимости автомобиля автодилер должен еще и неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки.

Третья претензия принесла положительный результат и дилер пригласил потребителя для подписания соглашения о расторжении договора купли-продажи, после чего возвратил уплаченные денежные средства.

К сожалению, добровольное удовлетворение требований потребителя встречается не так часто, но все же это случается. В данном случае свою роль сыграли три фактора:

Во-первых, в сервисной книжке Ауди прямым текстом указан максимальный расход масла при любом стиле вождения. Поэтому повышенный расход масла являлся не «особенностью» автомобиля, а именно его недостатком;

Во-вторых, ранее дилер уже пытался устранить недостаток, т.е. признавал само наличие проблемы и необходимость её решения.

Наконец, попытки склонить потребителя к очередному гарантийному ремонту оказались неудачными, поскольку грамотно составленные претензии поставили дилера перед необходимостью сделать однозначный выбор — либо удовлетворить законное требование потребителя, либо нести значительные финансовые потери в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *