Консультация

От: Алексей (Thu, Aug 29, 2013 at 12:59 PM) Тема: Консультация

Автомобиль приобретался у одного оф.дилера (далее ОД1), а обслуживается на СТО другого оф.дилера (далее ОД2 и ОД3). На гарантии.

11.07.13 ав-ль заглох по причине полного отключения  электропитания в 100 метрах от СТО ОД2. На аварийном режиме проехал эти 100 метров до СТО. Тут же ими был произведён ремонт (взялись помочь без предварительной записи т.к. диагност был свободен) в виде замены нескольких предохранителей. В заказ-наряде написано «диагностика и замена предохранителей». Ремонт осуществлён за деньги. Но один из предохранителей не был заменён, так как при диагностике в данной цепи обнаружено короткое замыкание. Так же на месте не смогли выяснить причину отсутствия блокировки АКПП.

Для более углублённой диагностики предложили записаться на другую дату, т.к. время уже было 21:00, СТО закрывалось. Т.к. диагност СТО ОД2 через пару дней уходил в отпуск (он у них один), то предложили записаться на другую СТО.

Я уехал на ав-ле и записался на СТО ОД3. 23.07.13 я сдал ав-ль в ремонт. Вечером мне сообщили что оплавилась проводка, нужно менять центральную эл.косу, случай не гарантийный. На это я попросил бумагу с указанием причин признания данного случая не гарантийным. В ответ мне сказали что они запросят «верхи» в Москве. Через пару дней сказали что из Москвы отправили запрос на завод.

Ещё через неделю мне на словах сказали что завод отказал в гарантийном ремонте. Я попросил предоставить мне отказ письменно с указанием причин. В ответ меня пригласили 06.08.13. на проводимую ими экспертизу. Эксперт документов не предъявил, актов осмотра не составлял. Было сделано несколько фото сгоревшей и оплавившейся проводки + он взял у ОД3 эл.схемы. Далее он попрощался и сказал — результат через 10 рабочих дней. 22.08.13 на словах ОД3 сказал что результатов пока нет.

Я написал заявление рук-лю ОД3 о том что ав-ль с 23.07.13 до сих пор не отремонтирован, с результатами проведённой экспертизы я не ознакомлен, прошу разобраться и сообщить мне, а так же предоставить подменный ав-ль. На сегодняшний день ничего не изменилось. По телефону говорят что до сих пор не получили результатов экспертизы.

Хотелось бы получить консультацию по следующим вопросам:

1. мои действия если экспертиза не признает случай гарантийным и на этом основании ОД3 откажет в ремонте за их счет? При этом срок в 45 дней может быть как соблюдён,так и нарушен.

2. мои действия если по прошествии 45 дней от 23.07.13 так ничего и не сдвинется?

3. в случае если ситуация будет подразумевать требование вернуть деньги за ав-ль, то кому его предъявлять — продавцу ОД1 (он даже не в курсе происходящего), продавцу (импортёру) в Москве (если ОД3 сообщал ему о ремонте моего ав-ля, то он в курсе), ОД3  у которого находится ав-ль и который проводил экспертизу.

4. Обязан ли ОД3 предоставить мне копию экспертизы?

ОТВЕТ ЮК «СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ»:

Добрый день,

Отвечая на Ваши вопросы:

1. Если в течение 45 дней, считая со дня, следующего после 23.07.2013 они не отремонтирую авто, вы получите право обратиться к импортеру о его замене, или возврате стоимости автомобиля. Теоретически это же требование может быть заявлено и к продавцу, но действительно, как Вы правильно заметили, он начнет «отбрыкиваться», говоря, что не отвечает за другого дилера. В то время как импортеру это будет сделать труднее. К тому же, наш опыт показал, что с импортерами судиться бывает даже проще,в том числе, в московских судах, не говоря уже о том, что с них реально можно получить деньги, в то время как дилеры могут менять юр.лица, от имени которых они ведут деятельность.

Важно также посмотреть как оформлены документы о сдаче авто 23.07.2013 — составлен ли был акт приема-передачи автомобиля, какие жалобы указаны в заказе-наряде.

2. Если по прошествии 45 дней ремонт так и не будет осуществлен надо будет отправить импортеру претензию, машину из сервиса можно будет забрать на эвакуаторе на собственное хранение, указав в документах, что «забираете в неисправном состоянии на хранение».

3.  Ответ дан выше

4. Я не совсем уверен, что то, что у Вас происходило вообще являлось экспертизой. Экспертизу должно проводить экспертное учреждение, а не дилер, а основанием его проведения являться возникновение спора между вами и дилером о причинах появления недостатка. Они же Вам, как я понимаю, даже письменного отказа так и не выдали.

Если все же будет составлено экспертное заключение, то они должны дать вам его копию на основании п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», поскольку именно оно будет являться правовым основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя. Скажу откровенно, что результат там скорее всего будет для вас отрицательный, но эти экспертизы пишутся «на коленке», поэтому в суде их опровергнуть должно быть не трудно. В любом случае в суде будет еще одна экспертиза. Единственный ньюанс по экспертизе — зачастую в регионах трудно обеспечить беспристрастность экспертов. Наш опыт представления интересов в региональных судах говорит, что зачастую в итоге приходиться просить суд назначать экспертизу в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *