Недостатки в работе коробки передачи Citroen C4 угрожали безопасности потребителя, в связи с чем суд обязал импортера заменить автомобиль

images (1)

Обратившийся к нам потребитель приобрел автомобиль Citroen C4 Picasso, но уже с первых дней эксплуатации обнаружил странности в поведении автомобиля.

В ходе эксплуатации автомобиля потребителем был выявлен недостаток в виде дерганий и рывков автомобиля при переключении передач. При обращении потребителя на станцию технического обслуживания местный дилер Citroen, ограничиваясь диагностикой, отказывался устранить данный недостаток со ссылкой на исправность автомобиля. Однако недостаток от этого сам по себе не исчезал.

После этого, в момент, когда потребитель на автомобиле направлялся к месту отдыха в Крым, автомобиль утратил возможность безаварийного передвижения (перестало нормально работать переключение скоростей). В соответствии с указаниями наших юристов, потребитель доставил автомобиль на эвакуаторе к официальному дилеру Citroen в Новороссийске. Однако этот дилер отказал в приеме автомобиля, указав, что автомобиль они могут принять только в гарантийный ремонт, но не для проверки качества. Тогда потребитель, следуя указаниям наших юристов, оставил автомобиле на платной стоянке, направил претензию с требованием о замене автомобиля импортеру автомобиля Пежо Ситроен РУС и отправился на общественном транспорте к месту отдыха в Крым.

По возвращении с отдыха потребитель получил ответ от Пежо Ситроен РУС с отказом в удовлетворении заявленных требований, т.к. со слов дилера автомобиль технически исправен. Провести собственную проверку качества импортер не пожелал.

После этого наши юристы предъявили в Басманный районный суд г. Москвы иск к Пежо Ситроен РУС как к импортеру с требованием о замене автомобиля и компенсации всех убытков.

Ответчик возражал против удовлетворения иска, В своих возражениях импортер указывал, что местный дилер Citroen реагировал на все обращения потребителя и каждый раз проводил диагностику, но проведенная диагностика не подтверждала наличие в автомобиле недостатка.

По нашему ходатайству судом была назначена судебная автотехническая экспертиза. В заключении эксперт установил, что в автомобиле действительно присутствует недостаток, проявляющийся внешне в виде продольных толчков и рывков автомобиля при переключении передач и состоящий в возникновении тормозящего момента при переключении скоростей, чего быть не должно. Также эксперт указал, что данный недостаток не может быть выявлен на диагностическом оборудовании Citroen, т.к. с точки зрения Citroen это вообще не является «ошибкой» систем автомобиля.

На основании заключения эксперта суд пришел к выводу о наличии в автомобиле существенного недостатка в виду его неустранимости в дилерской сети Citroen и удовлетворил требование потребителя о замене автомобиля. Кроме этого, суд взыскал с ответчика неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере цены автомобиля, а также все понесенные автовладельцем убытки, включая стоимость транспортировки автомобиля в Москву, стоимость авиабилетов, которые автовладелец был вынужден приобрести после поломки автомобиля. Кроме того, суд взыскал в пользу потребителя штраф за отказ от добровольного удовлетворения его требований со стороны импортера. Общая сумма присужденных автовладельцу денежных средств, помимо замены автомобиля, составила почти 2 млн рублей.

РЕШЕНИЕ БАСМАННОГО СУДА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 20.05.2013

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *