Возврат автомобиля по гарантии

images (2)

Гарантийный срок — это период  в течение которого все выявленные производственные недостатки в товаре должны быть устранены, а  в некоторых случаях товар и вовсе должен быть заменен или возвращена его стоимость.

Закон устанавливает, что требования в отношении недостатков товара возможно предъявить в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии с аб. 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  если требование в отношении недостатка предъявлено в течение гарантийного срока, то доказать что недостаток не является производственным должен продавец, дилер или изготовитель, а не потребитель.

В связи с этим, необходимо привести ряд правил исчисления гарантийного срока, которые могут быть важны при предъявлении требования под конец срока:

1) Гарантийный срок, исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

В некоторых случаях, передача автомобиля происходит позже заключения договора купли — продажи, в этом случае начало отсчета гарантийного срока необходимо производить с момента передачи автомобиля. Такая передача фиксируется актом приема — передача, дата, указанная в этом акте, будет датой начала течения гарантийного срока.

2) Гарантийный срок приостанавливается. 

На время ремонта, с момента обращения до даты выдачи автомобиля гарантийный срок приостанавливается (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» ). Использование подменного автомобиля в этот период никак не меняет этого, гарантийный срок также не течет. Также не имеет значения сделал ли дилер отметки в сервисной книжке о том, что автомобиль не эксплуатировался, если имеются документы о том что автомобиль находился в ремонте(заказ — наряд, акт приема — передачи) этого достаточно.

3) Истечение гарантийного срока не освобождает от обязанности удовлетворить заявленное требование.

Истечение гарантийного срока не означает что с его окончанием продавец (дилер) больше не отвечает за его недостатки и может, например, не производить гарантийный ремонт или отказаться от удовлетворения требования о возврате автомобиля. Недостатки должны быть только обнаружены в пределах гарантийного срока. Так, если на автомобиль установлен трехлетний гарантийный срок и  в последний день третьего года эксплуатации автомобиля в автомобиле выявлен недостаток, позволяющий требовать его замены, продавец будет обязан выполнить требование автовладельца.

ВАЖНО! 

Истечение гарантийного срока не означает, что продавец и изготовитель больше не отвечают за производственные недостатки автомобиля. Автомобиль ненадлежащего качества можно вернуть и за пределами гарантийного срока. Как  следует из п. 6 ст. 19  Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении существенного недостатков потребитель вправе  потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если это требование не выполнено в течение двадцати дней или является неустранимым потребитель вправе вернуть товар изготовителю (Пример из нашей практики —  Определение Реутовского городского суда Московской области от 20.02.2014).

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *