»

Июл 08

Гарантийный ремонт автомобиля

settings-icon--psd-hammer-and-wrench_30-2396

Итак, в автомобиле обнаружился недостаток, пусть даже самый мелкий. Например, в своей практике мы сталкивались с тем, что потребитель жаловался на то, что на третьем году эксплуатации автомобиля на поводках дворников и эмблеме автомобиля была выявлены коррозия. Встречаются и более серьезные ситуации, когда начинает «троить» и нестабильно работает двигатель, падают его обороты, загорается сигнал «check engine». В этом случае, согласно инструкции по эксплуатации Вы обязаны прекратить движение и доставить автомобиль на эвакуаторе в ближайший авторизованный сервис-центр Вашей марки.

При приемке автомобиля в сервис требуйте, чтобы Ваши жалобы были зафиксированы письменно и подробно, чтобы мастер подтвердил фиксацию недостатка на момент приема в предварительном заказе-наряде или ином подобном документе, а в самом документе содержалась просьба устранить недостатки (выполнить гарантийный ремонт).

Это нужно для того, чтобы:

во-первых, дилер не мог говорить, что вы  всего лишь просили  проверить автомобиль, а не провести его ремонт (Заметим, что в течение гарантийного срока никто не вправе навязывать вам платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

во-вторых, именно с даты обращения по поводу устранения недостатка начинается отсчет срока на гарантийный ремонт. Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» ремонт должен быть проведен в минимальный обычно необходимый срок и ни при каких условиях срок ремонта не может составить более 45 дней. Причем, отсутствие запчастей этот срок не продлевает.

Если дилер в это срок не уложился, на 46-й день Вы праве потребовать:

  • неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. Причем этот процент берется от цены нового автомобиля, а не от той цены, по которой Вы его покупали несколько лет назад или даже перекупили у другого потребителя;
  • расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за автомобиль денежных средств.

Также необходимо обратить внимание на фиксацию возврата автомобиля из гарантийного ремонта. Посмотрите, чтобы в окончательном заказе-наряде стояла реальная дата возврата автомобиля вам, а не «задним числом». Также обратите внимание на то, что в заказе-наряде стояла отметка о том, что ремонт является гарантийным. Все это может понадобиться Вам в будущем, когда встанет вопрос о замене автомобиля или расторжении договора купли-продажи.

Внимание! На период нахождения машины в гарантийном ремонте продлевается срок гарантии. Поэтому требуйте выдачи документов, связанных с каждым случаем гарантийного ремонта, с указанием в них даты обращения, даты сдачи машины в ремонт, даты окончания ремонта, даты выдачи машины, описанием произведенных работ и использованных для этого запасных частей. Право требовать такое документы предоставлено Вам п. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».

Да, никому не хочется думать о будущих проблемах, но практика показывает, что почти нет автомобилей, которые не побывали бы в гарантийных ремонтах. Однако дилер может не признать гарантийный случай, он может попытаться свалить причину недостатка на «манеру вождения» и тому подобные вещи. Во всех подобных спорах оказываются важными документы, подтверждающие устранение недостатков в прошлом.

Еще по теме

См. также

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien