Обнаружение недостатка в автомобиле


 

Обнаружение недостатка в автомобилеОбнаружение недостатка по гарантии

Итак, в автомобиле обнаружился недостаток, пусть даже самый мелкий. Например, в своей практике мы сталкивались с тем, что потребитель жаловался на то, что на третьем году эксплуатации Кадилака в период последнего года гарантии на поводках дворников и эмблеме автомобиля была выявлены коррозия. Несмотря на кажущуюся незначительность таких недостатков, согласно закону, это относится к недостатку.  

недостаток товара — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Встречаются и более серьезные ситуации, когда начинает «троить» и нестабильно работает двигатель, падают обороты, загорается сигнал «check engine». В этом случае, согласно инструкции по эксплуатации Вы обязаны прекратить движение и доставить автомобиль на эвакуаторе в ближайший авторизованный сервис-центр Вашей марки для проведения гарантийного ремонта. 

Обращение с недостатком в автомобиле

Самый обычный вариант при выявлении недостатка – это обратиться к официальному дилеру.

При приемке машины в сервис требуйте, чтобы Ваши жалобы были зафиксированы письменно и подробно, чтобы мастер подтвердил фиксацию недостатка на момент приема в предварительном заказе-наряде или ином подобном документе, а в самом документе содержалась просьба устранить недостатки.

Часто заказ – наряд оформляется таким образом, что даже, если недостаток в нем, зафиксирован, например, «уход антифриза», само требования потребителя по гарантии (что-то устранить) в заказ-наряде не отражено. Это значит, что такое обращение потребителя не связало официального дилера никаким обязательствами ни по гарантийному ремонту, ни по срокам устранения или даже срокам ответа на обращение.

Если заказ – наряд с отмеченными в нем жалобами вовсе не выдают, обещая подготовить все документы позже, напишите письменную претензию, в которой нужно просто описать недостаток и изложить свое требование: устранить недостаток, расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. Претензию нужно передать сотруднику, уполномоченному принимать корреспонденцию, под отметку. На отметке должно содержаться название организации, фамилия, должность сотрудника и дата.

Если дилер отказывается принимать и такую претензию, попросите книгу отзывов и предложений (иметь такую книгу обязанность всякого лица оказывающего услуги населению) и опишите все ваши требования в ней, оставив контактные данные.

Фиксация Вашего обращения в заказ – наряде или претензии нужна для того, чтобы:

во-первых, дилер не мог ссылаться, что вы всего лишь просили проверить автомобиль, а не провести его ремонт – это очень частое возражение (Заметим, что в течение гарантийного срока никто не вправе навязывать вам платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

во-вторых, именно с даты обращения по поводу устранения недостатка начинается отсчет срока на гарантийный ремонт. Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» ремонт должен быть проведен в минимальный обычно необходимый срок и ни при каких условиях срок ремонта не может составить более 45 дней. Причем, отсутствие запчастей этот срок не продлевает.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

 

Если дилер в это срок не уложился в 45дневный срок, то по истечение этого срока Вы праве потребовать:

  • неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. Причем этот процент берется от цены нового автомобиля, а не от той цены, по которой Вы его покупали несколько лет назад или даже перекупили у другого потребителя. Размер неустойки в таком случае может составить сумму в несколько раз большую сумму самого автомобиля
  • отказаться от ремонта по гарантии и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за автомобиль денежных средств.

Возврат 

Также необходимо обратить внимание на фиксацию возврата автомобиля из гарантийного ремонта. Посмотрите, чтобы в окончательном заказе-наряде стояла реальная дата возврата автомобиля вам, а не «задним числом». Также обратите внимание на то, что в заказе-наряде стояла отметка о том, что произведенные манипуляции являются гарантийным ремонтом и сколько времени автомобиль находился на ремонте. Все это может понадобиться Вам в будущем, когда встанет вопрос о замене автомобиля или расторжении договора купли-продажи.

Внимание! На период нахождения машины в гарантийном ремонте продлевается срок гарантии. Поэтому требуйте выдачи документов, связанных с каждым случаем гарантийного ремонта, с указанием в них даты обращения, даты сдачи машины в ремонт, даты окончания ремонта, даты выдачи машины, описанием произведенных работ и использованных для этого запасных частей. Право требовать такое документы предоставлено Вам п. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Никому не хочется думать о будущих проблемах, но практика показывает, что почти нет автомобилей, которые не побывали бы в гарантийных ремонтах. Однако дилер может не признать гарантийный случай, он может попытаться свалить причину недостатка на «манеру вождения» и тому подобные вещи. Во всех подобных спорах оказываются важными документы, подтверждающие устранение недостатков в прошлом. Такими документами будут являться заказ-наряды по все проведенным ремонтам и техническим обслуживаниям, Нужно отметить, что получить такие документы значительно позже проведения гарантийного ремонта очень сложно. Дилеры с неохотой выдают такие документы даже есмотря на то, что в законе имеется специальная норма, обзывающая делать это. 

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

 

 

Еще по теме

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *