Как написать претензию дилеру

Законом не установлено обязанности для потребителя направлять претензию до обращения в суд, а для дилера или изготовителя — обязанности отвечать на претензию. При этом, претензия — очень важный документ, правильно написанная претензия может побудить будущего ответчика добровольно удовлетворить требования, а неправильно написанная или направленная, — стать поводом для отказа в иске.

2014-11-27_203555Что должно быть в претензии и кому ее необходимо направлять?

В первую очередь в претензии должно содержаться правильно сформулированное требование и его фактические основания со ссылками на закон.

Требования, которые могут быть заявлены, это закрепленные в  п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» права потребителя при обнаружении в товаре недостатка:

  • потребовать замены на такой же товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать безвозмездного устранения недостатков;
  • отказаться от договора купли — продажи с требованием вернуть уплаченную сумму;

В качестве оснований требований в претензии должны быть указаны фактические обстоятельства, при наличие которых в соответствии с законом потребитель вправе  предъявить требования. В отношении требований о замене или возврате автомобиля, как технически сложного товара такими основаниями являются:

  • наличие существенного недостатка;
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Предъявить, требования в отношении недостатков, закон позволяет продавцу, уполномоченному дилеру, изготовителю (импортеру). Претензию необходимо направлять тому, кому в последующем будет предъявлен иск. Как правильно выбрать субъекта ответственности, с учетом конкретной ситуации, мы разобрали в специально посвященной этому вопросу статье.

Что необходимо прикладывать к претензии?

К претензии должны быть приложены копии подтверждающих документов:

  • договор купли — продажи;
  • документы об оплате автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • документы о проведенных ремонтах (заказ — наряды, заявки на ремонт);
  • заключение независимого эксперта (в некоторых случаях)

Как и куда необходимо направлять претензию?

Если претензия адресована дилеру, то ее можно сдать нарочно (путем вручения) секретарю или любому сотруднику, который уполномочен на это. При сдаче претензии на втором экземпляре вам должны поставить отметку о дате приема, фамилию и печать или штамп организации.

2014-11-27_202649

Претензию, адресованную изготовителю или импортеру, следует направлять почтой, поскольку в своих представительствах претензии не принимают.

Адрес изготовителя и импортера можно найти в паспорте транспортного средства. В некоторых случаях для ускорения получения претензии мы используем международные службы доставки, следует выбирать те из них, которые могут выдать официальное подтверждение получения письма (DHL, Pony Express).


Претензия о замене автомобиля


 

zamena avtomobilya2Закон устанавливает, что потребитель вправе потребовать замены товара на такой же товар этой же марки (модели, артикула) или такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Проблемы

Что такое «такой же» товар, придется устанавливать в каждом конкретном случае, иногда для этого будет необходимо привлечь эксперта. Поэтому предъявлять требование о замене имеет смысл только в некоторых случаях.

Пункт 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»прямо говорит, что если потребитель предъявил требование о замене товара, но такой товар снят с производства либо прекращены его поставки, обязательство в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, а после вынесения решения потребитель должен будет обращаться с заявлением об изменении способа исполнения решения.

Кроме этого, нужно учитывать что в случае удовлетворения требований штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» не будет рассчитываться со стоимости автомобиля.

При удовлетворении требовании потребителя суд взыскивает штраф в размере пятидесяти процентов от присужденной суммы. Если же потребитель требует замены автомобиля, то присужденные в пользу него суммы ограничиваются суммой неустоек и убытков, стоимость автомобиля при этом не учитывается. Есть судебная практика, где суды взыскивали штраф со стоимости автомобиля, однако скорее это исключение из правил, и в обычном случае суд во взыскании штрафа откажет.

Положительная сторона

Если требование в отношении недостатка предъявляется вторым владельцем. Закон устанавливает, что права потребителя принадлежат гражданину, который приобрел вещь для использования ее в личных целях, а также гражданину, которому вещь была отчуждена впоследствии.

Второй собственник при обнаружении недостатков в автомобиле имеет все те же права, что первый, и, если есть основания, он также вправе вернуть или обменять автомобиль.

При предъявлении требования о возврате автомобиля, второй собственник может рассчитывать в лучшем случае на сумму, уплаченную им первому владельцу по договору купли — продажи (если документы об оплате стоимости имеются).

При предъявлении требования о замене автомобиля, по закону ему положен новый , не бывший в употреблении автомобиль, об этом прямо указано в п. 2 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей». Таким образом, требование о замене оказывается предпочтительным в таком случае.

Образец претензии о замене автомобиля 


Претензия о возврате автомобиля 


 vozvrat-avtomobilya

Претензия о возврате автомобиля ненадлежащего качества, также как и претензия о замене автомобиля должна содержать подробное описание обстоятельств, которые дают потребителю право на предъявление этого требования (существенный недостаток, нарушение срока ремонта и т.д.) и собственно само требование о возврате суммы, уплаченной за автомобиль.

Закон позволяет при возврате товара также потребовать разницы между ценой товара, установленной договором и его ценой на момент удовлетворения требования, поэтому в претензии о возврате также необходимо заявить о требование о выплате разницы в ценах. 

Образец претензии о возврате автомобиля ненадлежащего качества

 

2014-11-27_203152Что делать если отказываются принимать претензию?

Если сотрудники дилера отказывается принимать претензию, а срок ее вручения имеет значения, то следует сделать отметку об этом в книге жалоб и предложений (она должна храниться в обязательном порядке) и направить претензию почтой в тот же день.

 

Еще по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *